Четыре фактора, которые влияют на глубину просмотра веб-сайта

Среднее число страниц сайта, которые пользователь просматривает за одно посещение, называют глубиной просмотра или посещения веб-проекта. Расчет параметров проводят на конкретно установленном временном промежутке, то есть в течение дня, месяца, недели и так далее. Именно об этой «глубине» мы и хотим дальше поговорить, рассмотрев основные факторы, влияющие на данный показатель.

 

Вычисляют глубину просмотра по достаточно простой формуле: количество страниц сайта, которые просмотрели за конкретный период времени, делят на количество посещений за это же время. К примеру, если за месяц веб-сайт посетили 50 раз и просмотрели 500 страниц, то показатель глубины просмотра определяют, поделив 500 на 50. Он составит 10.

 

Глубина просмотра зависит от таких влияющих факторов.

 

1. Конкретные задачи, которые решает пользователь. Например, у справочного проекта глубина просмотра может оказаться достаточно низкой. Если пользователь заходит на сайт, чтобы ознакомиться с расписанием киносеансов на день, он изучит единственную страницу с нужной информацией и удовлетворится этой информацией. Тогда как веб-ресурс с активным взаимодействием, общением посетителей между собою и тому подобное, может за одно посещение обзавестись глубиной просмотра, которая превышает не один десяток страниц.

 

2. Удобный интерфейс и четкая навигация. Такую зависимость не относят к линейным. Если сетевому проекту присущи удобный интерфейс и четкая навигация, то посетители быстро обнаружат нужные страницы, и глубина просмотра сократится. Но с неудобным интерфейсом и запутанной навигацией следует также ожидать уменьшения глубины, поскольку пользователь просто покинет этот ресурс.

 

3. Размещенный контент. Если ту или другую статью разбивают на части, которые размещают на отдельных страницах ресурса, пользователю приходится открывать их все, чтобы прочитать материал полностью.

 

4. Намерения посетителей. К примеру, на веб-ресурсе все новости посвящены исключительно компьютерам. Пользователи, которые заинтересованы в покупке конкретной модели техники в интернет-магазине, попадают на сайт, вводя в поисковике название этой техники. Если его ожидания не оправдались, то долго просматривать страницы сайта он не будет. В результате ресурс будет иметь низкую глубину просмотра. Следовательно, благодаря глубине просмотра поисковые роботы определяют качественность тех или иных веб-сайтов.

2 комментария

    1. Евгений:

      Согласен — бесспорная эффективность. Но, если интересует не время пребывания на странице, а именно глубина, то здесь нужны уже более хитрые методы 😉

Leave a Reply