Как дать правильную оценку работе оптимизатора сайта?

На то, чтобы взять оптимизатора в штат, есть весомый аргумент – возможность контроля над работой, затратами и результатом сотрудника. Когда бизнесмен нанимает оптимизатора, он требует от того достижения ряда задач. От того, насколько правильно работодатель их поставит, и насколько он понимает сам суть заказываемой услуги, зависит, по каким критериям оценивается профессионализм сотрудника. Благодаря тотальному контролю вам не придется переплачивать и вся эффективность в комплексе будет на высоте.

Динамика посещаемости и положение в выдаче – показатели эффективности

Первый показатель того, насколько эффективно работает оптимизатор – это динамика, с которой растет посещаемость сайта из поисковика. С помощью современных аналитиков специалистам доступна подробная и развернутая статистика посещаемости.

 

Важным моментом являются источники, с которых переходят на сайт. Если есть рост поискового трафика, то обязанности свои оптимизатор выполняет. Не менее важным критерием оценки называют положение, которое сайт занимает в выдаче поисковика по ключевым запросам.

 

Акцент на частотности запросов

Работа оптимизатора видна не сразу. Нужно несколько месяцев, чтобы сайт занял высокие позиции в поисковой выдаче. Сотруднику следует разделять запросы на высоко-, средне- и низкочастотные. С низкочастотными ключевыми фразами сайт должен выходить на первую страницу выдачи поисковой системы. Дальше аналогичная ситуация со средне- и высокочастоными запросами. В первые 6 месяцев не делайте акцент на короткие популярные запросы. Пусть оптимизатор раскручивает сайт по длинным запросам, включающим в себя эксклюзивные особенности.

 

О чем отчитываться оптимизатору?

Чтобы понять, насколько эффективно и качественно работает оптимизатор, можно добавить отчетность. Оптимизатор предоставляет отчеты за день, за неделю и за квартал. В отчетах должны быть такие данные:

1. Аналитическая информация о том, какие имеются конкуренты, какая ситуация на рынке и текущие позиции сайта.

2. Данные о том, какие ссылки куплены. Какие имеются площадки, и сколько расходов нужно на каждую ссылку.

3. Данные о количестве и стоимости статей, которые размещены на сайте. Какие имеются рекламные статьи (посты и блоги) и ссылки на них.

4. Информацию о том, какая внутренняя оптимизация выполнена.

5. Общие статистические данные, стоимость работ, задачи для программистов, журналистов, контент-менеджеров и других работников, которые занимаются оптимизацией сайта.

Leave a Reply