Кто и почему может претендовать на ваше доменное имя?

Одним из этапов регистрации домена является подбор его имени. Но, часто при проверке занятости доменов, компании сталкиваются с положительным результатом, означающим, что использование доменного имени невозможно. Кто же мог заинтересоваться этим доменным именем?

Киберсквоттеры и бизнес-партнеры не откажутся от домена

Такие интернет-пользователи, как киберсквоттеры, не размещают ресурсы на зарегистрированном домене. Они покупают домены и ждут, пока появятся покупатели с интересными предложениями. Домен может быть интересен вашим бизнес-партнерам: дилерам, дистрибьюторам, поставщикам.

 

В подобной ситуации оказалась компания KODAK. Фирма «Спектр Сервис», бывший официальный дилер компании, зарегистрировала домен с соответствующим именем в зоне .ru. После окончания контракта между фирмами продавать товары Eastman Kodak владельцы сайта продолжают. А KODAK уже 2 года судится за доменное имя безуспешно, поскольку на веб-странице есть сообщение, что сайт не является официальным сайтом Eastman Kodak.

 

Очевидная польза для прямых и непрямых конкурентов

Прямые конкуренты с помощью вашего доменного имени реализуют свою продукцию. Прямым конкурентам выгодно продавать подделки под чужим именем. Статистика говорит, что 35% приобретаемых через Интернет товаров – подделки. Например, Денис Тоупен, воспользовавшись тем, что сервисом регистрации ему было присвоено домен intermatic.com., продавал ненастоящие товары под маркой компании Intermatic.

 

На ваш домен могут позариться и непрямые конкуренты, не торгующие теми же услугами или продукцией, что и вы. Это те же киберсквоттеры, продающие этот домен на зарегистрированном ресурсе. Нередко рекламные баннеры размещают на веб-странице. В худшем случае под вашим доменным именем могут разместить сайт сомнительного происхождения и содержания.

 

Фан-клубы, противники и случайные компании

Ваш домен может оказаться у сообществ и фан-клубов сторонников. Группы, которые встречаются из-за общих интересов (компаний, хобби, знаменитостей), сегодня популярны. К примеру, свое доменное имя Microsoft получила от Роберта Керстена, который бесплатно отдал домен компании, работу которой он поддерживал. Домен может быть интересен и сообществам противников определенной компании. Ну, и намного реже, по случайности, компании имеют аналогичные названия и претендуют на один домен. Так что перед покупкой, стоит хорошенько проанализировать ситуацию.

Leave a Reply