Популярность Рамблера далека от Яндекса. Почему?

Если даже поисковую систему Рамблер окончательно еще не забыли и со счетов не сбросили, то привлекает она мало чем и мало кого. Вебмастерами и сео-специалистами эта система поиска чаще всего вообще не воспринимается. Когда ведется оптимизация сайтов, Рамблер в принципе просто игнорируется, а основное внимание достается Гуглу и Яндексу. Попробуем разобраться в причинах происходящего с некогда достаточно распространенной поисковой системой.

Новостной медиапортал и не больше

Изначально Рамблер известен, как самостоятельный проект, но не так давно эта самостоятельная поисковая система оказалась под влиянием Яндекса. Если быть точным, то между Рамблером и Яндексом еще в 2011 году был заключен соответствующий договор, который привел к тому, что первой системе остается выступать нынче лишь в роли некого медиапортала новостного плана. Да и движок здесь теперь не иначе, как яндексовский.

 

Первопроходцы не выдерживают натиска конкурентов

А ведь давайте вспомним, что Рамблер удостоен чести быть первой поисковой системой на просторах Рунета. Стартовав в 1996 году, системе вплоть до 2001 года удавалось удерживать лидирующие позиции. Дело в том, что на соответствующем рынке конкуренты просто отсутствовали. Но, с появлением Яндекса, все начало меняться кардинально.

 

Теперь все в руках Яндекса?

В дальнейшем компанию Рамблер, чье название в прямом переводе с английского звучит, как «бродяга», ждали структурные сдвиги, смена руководства и прочие негативные для здорового функционирования явления. Естественно, все это начало понемногу отражаться на качестве работы, да и конкуренты уже наступали на пятки. До 2006 года все же рассматриваемому поисковику удавалось держаться возле вершины, которую постепенно занял Яндекс. Максимальный спад припал на 2007-2009 года, и выровнять позиции уже было очень трудно.

 

Основные причины падения популярности и краха

Некоторые эксперты винят в падении популярности Рамблера – отсутствие модернизации алгоритмов поиска. Система просто перестала отвечать современным требованиям. Но, конкуренты же наоборот стремились к новым высотам. Отсюда и выросла необходимость прекращения работы над самим движком поиска. Путь был один – перейти к плотному сотрудничеству с Яндексом. Сам сайт Рамблера претерпел ребрендинг, изменения коснулись логотипа, а также написания букв. Правда, у Рамблера и сейчас немало сервисов, но в общем плане дела идут не очень хорошо.

Leave a Reply